Мастерские по корпоративной культуре: меняясь сами, меняем компанию

В Блоке развития шельфовых проектов прошла первая мастерская* по трансформации корпоративной культуры. Ее провели в «Морнефтегазпроекте», ставшем частью Блока в рамках организационной трансформации. Мастерская – один из шагов по интеграции коллектива «Морнефтегазпроекта» во внутрикорпоративную жизнь Блока и «Газпром нефти».

Трансформация корпоративной культуры «Газпром нефти» была объявлена в прошлом году на коммуникационной сессии «Лидеры трансформации». Достичь целей, обозначенных в стратегии-2030, можно, только работая по-новому. Построение организации нового типа – мирового отраслевого бенчмарка – невозможно без изменения стиля управления и подходов к ежедневной работе. Масштабные изменения затронули в первую очередь миссию и видение компании, ее ценностей.

Именно с ними в течение дня знакомились 20 руководителей «Морнефтегазпроекта». Каждый участник мастерской ответил для себя на несколько важных вопросов. Что для меня корпоративная культура? Что я ценю в поведении коллег? Насколько мы следуем ценностям каждый день? Почему просто прописать новые ценности недостаточно для изменения корпоративной культуры? Часть сессии посвятили вовлеченности сотрудников и роли руководителя в управлении ею. Каждый участник составил список действий, которые могут повлиять на уровень вовлеченности в его команде. 

В августе в «Морнефтегазпроекте» впервые пройдет исследование социально-психологического климата (СПК), ежегодно проводимое в «Газпром нефти». Участники мастерской узнали, зачем СПК проводят каждый год, как работают с результатами, что такое эмоциональное выгорание и как его избежать, почему важно, чтобы каждый сотрудник компании уделил внимание опросу.

Мастерская помогла участникам понять не только цели, которые ставит перед собой компания при трансформации корпоративной культуры, но и что нужно сделать самому и как организовать работу в коллективе для развития «Морнефтагезпроекта» как инжиниринговой компании, чтобы БРШП продолжал наращивать компетенции для безопасной и эффективной добычи не шельфе.


Андрей Густой. Заместитель генерального директора по организационным вопросам «Газпром нефть шельфа»:

- Для того, чтобы стать мировым бенчмарком, мы меняемся сами и, в том числе, меняем свои корпоративные ценности. Цель амбициозная, но очень интересная. «Морнефтегазпроект» – это новый актив в периметре Блока развития шельфовых проектов поэтому мы стремимся к тому, чтобы его сотрудники не только шли в ногу с производственными процессами Блока, но и разделяли наши общие ценности, общую корпоративную культуру. Пример руководителей, которые показывают, что они открыты к изменениям, в этом случае особенно важен.


Андрей Тимин. Генеральный директор «Морнефтегазпроекта»:

- Мы трансформируемся, растем, совершенствуем внутренние коммуникации – это происходит одновременно. Уверен, что мастерская поможет нам эффективнее выстроить процессы, так как участники сегодня смогли узнать больше о миссии и видении компании, общекорпоративной стратегии. В целом подходы «Газпром нефти» нам близки, общая информационная среда уже формируется. Сейчас мы сделали еще один шаг – познакомили руководителей с корпоративными ценностями, их взаимосвязью друг с другом. После сессии участники в своих коллективах должны поделиться полученными знаниями – это также станет новым и интересным опытом».

Ирина Покидышева. Начальник управления перспективного развития «Морнефтегазпроекта»:

- До недавнего времени в нашем коллективе было скорее неосознанное понимание корпоративной культуры, наблюдались разночтения в понимании ценностей. Но мы на верном пути и это только вопрос времени. В ежедневных задачах, взаимодействуя с коллегами по Блоку, мы знакомимся со стратегией и целями компании, перенимаем принципы работы, ориентиры для принятия решений. Когда «Газпром нефть» проводит исследование социально-психологического климата и думает о том, как избежать эмоционального выгорания сотрудников, мы видим, что в компании готовы о нас заботиться. И это важный пример проявления корпоративной культуры.

* Мастерские – это коммуникационные сессии, где в интерактивном формате участники обсуждают культурную трансформацию, миссию и видение, обновленные ценности и погружаются в создание вовлекающей среды силами руководителей. В течение 2019 года аналогичные мастерские пройдут во всех компаниях, входящих в Блок развития шельфовых проектов.

**Тренером на сессии выступила руководитель направления Управления по работе с персоналом «Газпром нефть шельфа» Юлия Фомина.  В этом году компания обучила внутренних тренеров, которые прошли специальную подготовку в Корпоративном университете и взяли на себя дополнительную роль – проводить обучения, тренинги и мастер-классы по корпоративной культуре для сотрудников. Юлия стала сертифицированным внутренним тренером и мастерская в «Морнефтегазпроекте» – ее первый опыт проведения обучения для руководителей нашего Блока. Поздравляем Юлию с успешным стартом

Возврат к списку